муниципальное бюджетное образовательное учреждение

"Центр психолого-медико-социального
сопровождения"

Россия, 652523, Кемеровская обл., г.Ленинск-Кузнецкий, пр-т Текстильщиков,4/1

LNK.CPMSS@mail.ru тел.:8(384-56) 2-17-16

Новости:

В соответствии с планом работы МБОУ ЦПМСС на 2014 – 2015 учебный год в сентябре планируются следующие мероприятия:

- заседание педагогического совета по теме: «Задачи педагогического коллектива по повышению качества психолого – медико – социального сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС в образовательных учреждениях»;

- заседание совета Центра с функциями управляющего совета;

- семинар – совещание координаторов по культуре здоровья;

- участие в Областном слёте территориальных волонтёрских объединений;

- мониторинг наркоситуации в образовательной среде.

 

Поделись с ДРУЗЬЯМИ

На сайте

Сейчас 30 гостей онлайн

Мы популярны!

Просмотры материалов : 342601
Кемерово °C
Новосибирск °C
Москва °C
  18.08.2017 Wetter Ostsee
Социально - педагогическая деятельность с детьми, склонными к употреблению алкоголя Печать E-mail
Раздел: Для специалистов - Категория: Социальному педагогу
Индекс материала
Социально - педагогическая деятельность с детьми, склонными к употреблению алкоголя
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Все страницы

Gurashkiva

Гурашкина Марина Анатольевна, cоциальный педагог.

 

«Социально - педагогическая деятельность с детьми, склонными к употреблению алкоголя»

 

Социально-педагогическая деятельность — это деятельность, направленная на конкретного ребенка, способствующая решению его индивидуальных проблем посредством изучения личности ребенка и окружающего его социума; поиска адекватных способов общения с ребенком; выявления средств, помогающих ребенку самостоятельно решить свою проблему.

Социально-педагогическая деятельность реализуется в виде комплекса профилактических, реабилитационных мероприятий, а также путем организации различных сфер жизнедеятельности детей.

 

Социально-педагогическая деятельность опирается на следующие принципы:

  • индивидуально-личностный подход к ребенку;
  • опора на положительные стороны личности ребенка;
  • объективность подхода к ребенку;
  • конфиденциальность.

 

Целью социально-педагогической деятельности с подростками, склонными к алкоголизму, является устранение негативных факторов, способствующих алкоголизации детей.

 Первый фактор — индивидуально-психический,  включающий в себя: искажение личностных черт, деформацию мотивационной сферы, несформированность навыков.

Второй фактор — индивидуально-соматический — предполагает наличие у ребенка, склонного к алкоголизму, наследственных соматических заболеваний, ведущих к отставанию в физическом развитии.

Третий фактор — социальный внешкольный, включающий нарушение прав ребенка со стороны взрослых, отсутствие опеки над ребенком либо гиперопека, вовлечение ребенка в противоправные действия, низкий социальный статус семьи, неадекватные взаимоотношения в семье.

Четвертый фактор — социальный школьный, где в качестве составляющих включены следующие компоненты: негативно влияющий социально-психологический климат учебной группы (класса), низкий социальный статус группы.

Это основные факторы, влияющие на ребенка и ведущие к развитию у него алкогольной зависимости. Поэтому социально - педагогическая деятельность должна быть направлена на минимизацию или полное устранение факторов, осложняющих социализацию ребенка.

 

    Цель социально-педагогической деятельности может быть реализована путем решения следующих задач:
  1. Создание форм активной действенной социально-педагогической помощи и защиты для конкретного ребенка.
  2. Формирование у подростка позитивных ценностных ориентации в процессе социально-педагогической и коррекционной работы.
  3. Вовлечение подростков в социально-полезную деятельность, формирование у него разносторонних интересов и увлечений.
  4. Воспитание активной личности, привитие ей качеств гражданина, семьянина, формирование положительной самооценки.
  5. Укрепление физического и психического здоровья ребенка путем осуществления комплекса медицинских, психолого-педагогических и других мероприятий.
  6. Формирование основ правовой культуры ребенка.
  7. Формирование навыков «выживания» в условиях кризиса современного общества.

Функции социального педагога, работающего с детьми, склонными к употреблению алкоголя

  1. Оказание помощи ребенку и семье в процессе социального взаимодействия, в налаживании социальных связей и отношений, создании благополучной социальной среды для развития ребенка, осуществление контроля за ребенком;
  2. Социально-обучающая функция, направленная на овладение ребенком знаниями о проблеме пьянства и алкоголизма, а также необходимыми социальными умениями и навыками противостояния вовлечению в процесс алкоголизации;
  3. Правозащитная функция, предусматривающая соблюдение и защиту прав ребенка, склонного к алкоголизму.

 

Методы социально-педагогической деятельности с детьми, склонными к употреблению алкоголя

Методы социально-педагогической деятельности, так или иначе связаны с организацией, мотивацией и осмыслением деятельности, а поскольку деятельность рассматривается и как ведущее средство формирования личности, то методами социально-педагогической деятельности можно назвать способы организации и осмысления деятельности, которые восстанавливают или формируют заново социально значимые качества личности подростка, склонного к алкоголизму, и способствуют преодолению проблемы алкоголизма.



 

Сайт ГОСУСЛУГ

gosuslugi ru

Поиск

Мир прекрасен!

priroda-001.jpg

Наш дом - Земля

Наш ОПРОС

Мне нет ещё
 

Наш ОПРОС

Я зашел на сайт потому что:
 

Хорошее рядом!